Для оборудования процедурных кабинетов, приемных покоев и палат для больных, диагностических центров и лабораторий в поликлиниках, стационарных лечебных отделений необходима специальная медицинская мебель. Она должна быть функциональной, высококачественной, удобной в эксплуатации. Также к такой мебели предъявляются строгие санитарно-гигиенические нормы. Перед поступлением в эксплуатацию медицинская мебель проходит разного рода проверки, подтверждающие ее качество. Одним из обязательных форм проверки является сертификация (декларирование). Для проведения проверочных мероприятий и получения разрешительного документа производитель или поставщик продукции должен обратиться в центр сертификация.
Сертификация медицинской мебели
Декларирование мебели для медицинских учреждений проводится с проверкой качества, безопасности продукции. Проверяется процесс производства, соблюдение технологии. Оформление декларации является обязательным требованием. Без такого документа поставлять мебель на территорию стран ТС, продавать и эксплуатировать ее запрещено. Если производитель продает продукцию без декларации, ему может быть выписан штраф, также возможна конфискация незадекларированных изделий.
В сертификационном центре также могут оформить и добровольный сертификат на данный вид мебели, что положительно повлияет на объемы продаж продукции.
Как проходит сертификация мебели для медицинских учреждений
- На первом этапе изготовитель должен подать заявку на сертификацию (декларирование).
- Также он передает документы для проверки, образец продукции для лабораторных испытаний.
- После всех проверок, составления протокола испытаний оформляется декларация.
- В маркировку мебели вносятся изменения.